Аквариумные рыбки проект


Проект: "Аквариум и его обитатели"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа

ПРОЕКТ

«АКВАРИУМ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»

Выполнили:

обучающиеся 1 «А» класса

Руководитель:

Олейникова

Светлана Алексеевна

2015 год

Методический паспорт учебного проекта:

Проект: «Аквариум и его обитатели».

Предмет: интеграция предметов «Технология» и «Окружающий мир».

Класс: 1-й.

Тип проекта: коллективный практико-исследовательский.

Планируемый результат:

*обучающиеся при помощи взрослых и сити Интернеи изучат теоретический материал об аквариумах, истории его создания и аквариумных обитателях;

*проведут коллективную исследовательскую конференцию;

*научатся поддерживать экосистему аквариума;

* получат рекомендации для начинающих аквариумистов;

* создадут эскиз одного из обитателей аквариума;

*создадут коллективный проект-продукт «Аквариум и его обитатели»

*оформят выставку.

Материалы: альбом, гуашь, карандаши, фломастеры, солёное тесто, стеки,

лист ДВП(обтянутый синий тканью)

Время: 2 недели

Работа над проектом:

1этап. Подготовительный.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

3 этап. Исследование.

4 этап. Представление результатов исследования, обмен информацией.

5 этап. Практическая работа по созданию проекта-продукта.

Выставка проекта.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………. 4-5

Цель………………………………………………………………………6

Задачи……………………………………………………………………6

Гипотеза………………………………………………………………… 6

Объект исследования………………………………………………… 6

Методы исследования……………………………………………….. 6

Исследовательская часть:

Глава 1

1.1. Из истории создания аквариума ……………………………….... 7

1.2. Аквариум – маленькая искусственная экосистема …………… 8

1.3. Формы, размер и предназначение аквариума ………………….9

1.4. Влияние аквариума на человека ………………………………… 10

Глава 2

2.1. Результаты анкетирования ………………………………………. 11

2.2. Рекомендации для начинающих аквариумистов ……………… 12

Заключение ………………………………………………………………. 15

Список использованных источников и литературы ………………. 16

Приложение 1 …………………………………………………………… 17

Приложение 2 …………………………………………………………… 18

Приложение 3 …………………………………………………………… 19

Введение

Важность нашей работы заключается в том, что многие наши сверстники хотят завести или уже завели аквариум дома, а как за ним ухаживать, каких рыбок разводить, какие растения могут жить в аквариуме, не знают.

Всю работу по содержанию аквариумных обитателей выполняют родители.

Поэтому когда на уроке «Технология» приближалась тема «Аквариум и его обитатели» учительница прежде провела среди нас анкетирование. (Приложение 1).

В анкетирование приняли участия 25 обучающихся нашего класса.

В анкету входили следующие вопросы:

  1. Есть ли у тебя аквариум?

  2. Что такое аквариум?

  3. Какая вода нужна для аквариума?

  4. Какого размера должен быть грунт для аквариума?

  5. Нужен ли свет?

  6. Что еще должно быть в аквариуме?

После обработки анкет оказалось, что аквариум есть у 4 из 25 опрошенных школьников. Несмотря на это, только 12 человек знают, что аквариум – искусственная экологическая система, 4 человека знают, что вода для аквариума должна быть отстоянная, определенной температуры, в зависимости от вида рыб. Только 2 человека знали, какого размера должен быть грунт в аквариуме. «Свет нужен» - ответили 20 человек. На вопрос «Что еще должно быть в аквариуме» были даны разные ответы: водоросли, ракушки, растения, рыбки.

Оказалось многое не знаем.

Выяснив, что многие из нас , даже имея аквариум дома, не знают как за ним ухаживать, было решено при помощи взрослых и сети Интернет найти нужную для нас информацию по теме «Аквариум», подробнее узнать, как появился первый аквариум, каких рыбок можно разводить в аквариуме, как содержать аквариумных рыбок и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум. а потом поделиться знаниями и опытом друг с другом в классе на конференции.

Мы при помощи учителя разделились на группы, каждая группа работала и изучала теоретический материал в своём направлении.

Цель: научиться различать и называть обитателей аквариума,

ухаживать за ними, поддерживать экосистему аквариума;

Задачи:

Гипотеза: предположим, что жизнь экосистемы аквариума возможна без

вмешательства человека.

Объект исследования: аквариум и аквариумные обитатели.

Методы исследования:

Глава 1

Изучив дополнительную литературу, мы узнали, что человек издавна стремился познать тайны загадочного подводного мира. Даже сейчас, не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды. Однако каждый может иметь «НЕБОЛЬШОЙ ПРУДИК» у себя дома, наблюдать за его обитателями, открывать для себя его тайны.

Первые упоминания о разведении рыб связаны с Египтом и Ассирией. Египтяне еще за 5-6 тысяч лет до нашей эры держали в прудах многих нильских рыб, большей частью ярких или необычной формы или поведения. Архитекторы Вавилона создавали открытые декоративные пруды с рыбами ещё в IX в до н. э. Во дворцах для тех же целей устанавливались каменные чаши-бассейны. Китайские императоры содержали рыбок в роскошных вазах, украшенных цветами лотоса, а крестьяне плели из рисовой соломы корзины такие плотные, что вода не выливалась.

В 1841 году появился аквариум (англ. aquarium) в современном понимании этого слова. В аквариуме содержались растения и аквариумные рыбки. А английский учёный Н. Вард (1791—1868), известен тем, что в 1829 году начал выращивать растения в стеклянных сосудах и его считаютодним из прародителей современного аквариума. Вард поселил в стеклянный сосуд золотых рыбок вместе с растением валлиснерией.

Упоминания о заморских золотых рыбках в России встречаются уже в свидетельствах 15 века — времен Великого князя московского Василия Тёмного.

В 1862 году, когда был создан Московский Зоологический сад, возникает идея устройства общественного «Аквариума».

С 1900 по 1912 год любительская аквариумистика ( род занятий, связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме) приобретает характер массового хобби. В эти годы в Москве, Киеве и Петербурге открываются массовые клубы аквариумистов, выходят аквариумные журналы, устраиваются ежегодные аквариумные выставки.

1.2. Аквариум – маленькая искусственная экосистема

Аквариум – экосистема, потому что в нём есть все компоненты экосистемы. Её называют искусственной потому, что она создаётся человеком. Экосистема – единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных “профессий” способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. В аквариуме должны быть организмы разных “профессий”?

Производители (“кормильцы”) – живые организмы (главным образом, растения), создающие органические вещества из неорганических, минеральных веществ.

Потребители (“едоки”) - живые организмы (главным образом, животные), использующие в качестве пищи готовые органические вещества.

Разрушители (“мусорщики”) - живые организмы (главным образом, бактерии и грибы), использующие для питания остатки умерших организмов. Они перерабатывают органические вещества, разлагая их на более простые органические и минеральные вещества.

Аквариум - искусственно созданная маленькая экосистема. Эту систему, как и любую естественную, образуют живые организмы - растения, животные, микроорганизмы, а также элементы неживой природы - среды обитания - вода, грунт, воздух, свет.

1.3. Форма, размер и предназначение аквариума

Форма и размер аквариума может различаться в зависимости от их предназначения. Самыми удобными считаются прямоугольные аквариумы, поскольку рыбы в них хорошо видны. По предназначению аквариумы подразделяются на:

- выростные (используются для выращивания мальков и молоди);

- декоративные, или видовые (по форме бывают прямоугольные, цилиндрические, настенные в виде картин и шарообразные);

- карантинные (используются для временного содержания вновь приобретённых рыб);

- нерестовые (используются для разведения рыб);

- отсадочные (используются для содержания взрослых рыб, которых надо сохранить по каким-либо причинам);

- селекционные (используются для селекционной работы с рыбами).

Аквариумы бывают разных форм:

- прямоугольные;

- кубические;

- круглые;

- параллелепипедные.

Что касается выбора между круглым и прямоугольным аквариумом, то здесь есть разница и она значительная. Круглый аквариум при хорошем оформлении смотрится замечательно, но минусы в том, что его затруднительно мыть, ставить оборудования для фильтрации и подачи воздуха. Для простых рыбок, как гуппи, меченосцы, пецилии, молинезии, он подойдёт, как для обитания, так и для размножения. Не все рыбки мечут икру в круглых аквариумах. В круглом аквариуме очень сильно искажён свет, чего не любят рыбы. Вид в круглом аквариуме тоже искажён.

1.4. Влияние аквариума на человека

В процессе изучения информации, нас заинтересовал вопрос: какое влияние оказывает аквариум на человека. С этим вопросом мы обратились к школьному библиотекарю Слюсаренко Людмиле Юрьевне. От неё мы узнали, что даже кратковременный отдых возле аквариума позволяет полностью восстановить работоспособность усталого человека.

 Наблюдение за аквариумными рыбками снимает стресс.  Испаряющаяся вода увлажняет воздух. Настроение людей преклонного возраста значительно улучшается, если они имеют возможность любоваться декоративными аквариумными рыбками.  Наличие аквариума дома положительно влияет на детей, побуждая их к творчеству, помогая развивать в них чувство ответственности. Занятие аквариумистикой вызывает интерес к приобретению новых знаний, особенно в таких областях, как биология, химия, физика, география. При наблюдении за подводным миром у человека улучшается настроение и появляется больше сил для решения различных повседневных проблем. 

В итоге мы пришли к выводу, что оформленный со вкусом аквариум, который ежедневно вызывает у находящихся в помещении людей радость и восхищение, очень благотворно влияет на их состояние здоровья и поэтому решили изготовить в класс 2 «виртуальных аквариума» и каждому «запустить в них свою рыбку» изготовленную своими руками.

Пусть эти аквариумы релаксируют всех нас.

Глава 2

После того как мы уже сами многое узнали об аквариумах, их обитателях, условиях их содержания и уходе за ними, мы решили провести анкетирование среди других обучающихся начальных классов из которого хотели узнать насколько они владеют информацией по данной теме.

В анкетирование приняли участия 25 человек обучающихся начальных классов. В анкету входили следующие вопросы:

  1. Есть ли у тебя аквариум?

  2. Что такое аквариум?

  3. Какая вода нужна для аквариума?

  4. Какого размера должен быть грунт для аквариума?

  5. Нужен ли свет?

  6. Что еще должно быть в аквариуме?

После обработки анкет оказалось, что аквариум есть у 4 из 25 опрошенных школьников. Не смотря на это, только 12 человек знают, что аквариум – искусственная экологическая система. 4 человек знают, что вода для аквариума должна быть отстоянная, определенной температуры, в зависимости от вида рыб. Только 2 человека знают, какого размера должен быть грунт в аквариуме. «Свет нужен» - ответили 20 человек. На вопрос «Что еще должно быть в аквариуме» были даны разные ответы: водоросли, ракушки, растения, рыбки.

Выяснив, что наши сверстники, также как и мы даже имея аквариум дома, не знают как за ним ухаживать, мы подготовили для них и всех желающих разводить дома рыбок, рекомендации.

2.2. Рекомендации для начинающих аквариумистов

Прежде всего, следует поразмыслить над собственным образом жизни и попробовать найти в ежедневных хлопотах и заботах 20—30 минут свободного времени для занятий аквариумом. Сразу хочу успокоить: 90% этого времени вы потратите лишь на наблюдение за своими питомцами. Уход за аквариумом не потребует много времени и труда, если владелец хорошо усвоил элементарные приемы его обслуживания.

В жилом помещении аквариум помещают в спокойное, удалённое от отопительных приборов место, располагая его на уровне глаз сидящего или стоящего человека. Не стоит помещать аквариум на подоконнике и возле окна и подвергать его длительному действию прямого солнечного освещения. Такое место для аквариума совершенно непригодно. Прямое солнечное освещение вызывает размножение в нем микроскопических планктонных водорослей зелёного цвета, которые затемняют стекла; вода «цветёт», а растения покрываются бахромой водорослевых нитей.

Грунт является не только декоративным элементом, но местом обитания большинства бактерий. Почвенные бактерии тесно связаны с процессами, протекающими в аквариуме, и оказывают на них значительное влияние. Участвуют в образовании солей, необходимых для нормального развития растений. Одним из условий нормального функционирования почвенных бактерий является хорошая циркуляция воды, с которой доставляются необходимые для жизнедеятельности бактерий питательные вещества и кислород.

Аквариум может содержаться и без грунта. В таком случае для поддержания биологического равновесия растения высаживают в горшочки и в специально склеенные из полистирола лотки на всю его длину и ширину.

Оформление аквариума должно быть одновременно и красивым, и близким к естественным условиям обитания рыб, поскольку всё, что создано природой,- естественно и красиво. Особенно красиво, когда грунт в аквариуме располагается ступеньками, а поскольку песок в воде текуч, то его закрепляют камнями или спрятанными за ними полосками стекла. Разные растения по - разному требовательны к свету, поэтому их необходимо группировать на разных уровнях.

Для воссоздания речного ландшафта используют округлые камни, для имитации скал - плоские камни неправильной формы, обломки без острых краёв.

Красиво смотрятся в аквариуме корни и ветви деревьев. Можно использовать и коряги, которые долгое время пролежали в проточной воде или торфяных болотах. Лучшими породами считаются ольха и ива. Корни или ветки перед помещением в аквариум следует выварить в насыщенном растворе соли. Такая обработка обеззараживает древесину и уплотняет её структуру. Вываренные коряги становятся плотными, тяжёлыми и тонут в воде.

Нельзя помещать в аквариум подгнившее дерево, пролежавшее какое-то время под слоем ила. Полностью непригодна живая древесина.

Для заселения аквариума лучше приобретать молодых рыб, так как они быстрее и успешнее адаптируются к новым условиям. В одном аквариуме следует содержать рыб, сходных по величине и повадкам. Несовместимы крупные виды с мелкими, хищные - с мирными, малоподвижные виды с быстрыми и агрессивными. Очень хорошо живут в аквариумах гамбузии, гирардинус, меченосцы, гуппи, моллиенизии, петушки, гурами, лялиус, скалярии, сомики, золотые рыбки, орфы, малявки, краснопёрки, вьюны и т.д.

Температура в таком аквариуме обычно в пределах от 14 до 25 градусов. Тепловодные рыбы, требуют немного кислорода. Но холодноводные рыбы, которым требуется много кислорода, не выносят повышения температуры воды выше 20 градусов.

Улитки в аквариуме выполняют полезную работу. Они чистят растения, доедают за рыбами, уничтожают на поверхности бактериальную плёнку. Ни в коем случае нельзя помещать в аквариум улиток из открытого водоёма, они переносчики заболеваний. Легче всего держать в аквариуме катушек и физ. Милании проводят время, зарывшись в грунт. Для них нужен крупный песок. Этот вид улиток предотвращает закисание песка, они рыхлят его и очищают, не повреждая корней растений.

Мелкие рыбы живут не долго, от года до пяти лет. Рыбы среднего размера от пяти до десяти сантиметров живут до десяти - двенадцати лет. А крупные рыбы, живут от пятнадцати лет и более.

Заключение

Аквариум является как бы частицей подводного мира, перенесенного в комнату. Он таит немало загадок, а наблюдения за ним необычайно увлекательны. В то же время аквариум - искусственно вырванный кусок подводного царства, благополучие которого целиком в руках владельца. Экологически грамотное обращение с аквариумом, максимально приблизит условия обитания питомцев к естественным, а незнание законов жизни подводного мира, приведет к нарушению гармонии и гибели питомцев.

Гипотеза: предположим, что жизнь экосистемы аквариума возможна без вмешательства человека не подтвердилась, без участия человека обитатели аквариума быстро погибнут.

Выводы:

Список использованных источников

  1. Акимушкин, И.И. Причуды природы. - М.: Москва, 1992.

  2. Аксельрод, Г.Р., У. Вордеруинклер. Энциклопедия аквариумиста. – СПб.: Энциклопедия, 2005.

  1. Золотницкий, Н.Ф. Аквариум любителя. – М.: Просвещение, 2004

  1. Кочетов, А.М. Декоративное рыбоводство. – М.: Просвещение, 1991.

  1. Кочетов, С.М. . Мир водных растений, - М.: Москва, 2000.

  1. Смирнов, В.А.. Советы начинающему аквариумисту, - М.: Москва, 1999.

http://www.aquariuminfo.ru/books/hlusov/

http://akvarium1.narod.ru/

Приложение 1

Вопросы анкеты:

  1. Есть ли у тебя аквариум?______________________________________________

  2. Что такое аквариум?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Какая вода нужна для аквариума?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Какого размера должен быть грунт для аквариума? ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Нужен ли свет? _____________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Что еще должно быть в аквариуме?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

1. Легче добиться биологического равновесия в относительно низком и широком аквариуме, в котором большая поверхность воды соприкасается с воздушной средой. Достижение биологического равновесия — такое соотношение микроскопических существ (бактерий, сине-зеленых водорослей и пр.) и видимых нами обитателей аквариума (рыбок, улиток, растений), при котором вода становится прозрачной.

2. Нельзя перенасыщать аквариум растениями: днем, на свету, они выделяют кислород, зато ночью, в темноте, помотают его, как и сами рыбки.

3. Число обитателей водоема лимитируются его объемом: рыбки не должны испытывать дефицит кислорода. Показатель этого дефицита — если они утром поднимаются к поверхности и хватают ртом поверхностный слой воды (лабиринтовые рыбки (cм. дальше «Петушки») не принимаются в расчет).

4. Рыбки поселяются в аквариум после того, как вода в нем отстоится, будут высажены все растения, установится биологическое равновесие, а с поверхности исчезнет мутная бактериальная пленка.

5. Не спешите полностью заселять аквариум всем запланированным набором рыбок; выпускайте новых питомцев порциями и наблюдайте, к каким результатам это приведет. Кроме того, прежде чем оказаться в общем аквариуме, новые питомцы должны пройти карантин.

6. Лучше недозаселить свой аквариум, чем перенаселить его. Это улучшит существование рыбок в неблагоприятные сезоны года (недостаток естественного света зимой или даже отъезд хозяина на некоторое время).

7. Недопустим перекорм рыбок: если вода мутнеет от избытка корма, то кормление прекрашается на некоторое время, пока вода опять не станет прозрачной. Кормить рыбок лучше всего минимальными дозами. Ни в коем случае нельзя давать корм «впрок». (Большинство видов взрослых рыбок способно выжить без корма в течение 2—3 недель.)

8. Для содержания подбираются такие рыбки, для которых температурный оптимум совпадает с температурой воды в аквариуме, обусловленной комнатной температурой.

9. Освещение должно обеспечивать нормальный рост растений; оно достигается комбинацией естественного и искусственного: аквариум ставят у стены в 1 — 1,5 м от окна (в боковом освещении рыбки смотрятся лучше), а над ним помещают светильник соответствующей мощности и спектра.

Приложение 3.

Работа над проектом по этапам.

Готовые продукты:

infourok.ru

Проект для 1 класса 'Аквариумные рыбки'

Автор публикации: Хорькова К.А.

Дата публикации: 16.01.2015

Краткое описание: Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14     Проектная работа по биологии и экологииТема: «Аквариум и его обитатели»                                                                               Выполнили:             

Рейтинг: 9,4 / 10 - Голосов: 14

предварительный просмотр материала

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

Проектная работа по биологии и экологии

Тема: «Аквариум и его обитатели»

Выполнили: Еремина А. И. Семенков С. С. Деев А. Щербаков Д. Буяева Е. Савостьянов А.

Белякова А.

Класс: 1А

Научный руководитель: Хорькова К. А.

Должность: учитель нач. классов

Оглавление

Введение………………………………………………………………..2

Глава 1 1.1. Такие необычные рыбы…………………………………………...6

1.2. Популярные виды аквариумных рыбок………………………….7

Заключение……………………………………………………………16

Список использованной литературы………………………………..17

Приложения…………………………………………………………..18

Введение.

Над проектом «Аквариумные рыбки » 1 А класс работал на протяжении 2х недель. Мы решили выбрать эту тему, потому что она очень актуальна у детей, каждый ребенок хочет завести себе животное, и большинство выбирает рыбок. Ведь интересно наблюдать за тем, как рядом с тобой развивается отдельный мир столь удивительных существ.

Практическая ценность проекта.

Заключается в том, что детям интересно узнать больше информации о том, как ухаживать за рыбками, ведь у многих детей из класса есть аквариумы. Цель проекта.

Изучить материал об аквариумных рыбках, узнать как и при каких условиях они содержатся, ответить на интересующие нас вопросы и познакомить ребят с жизнью аквариумных рыбок.

Задачи:

- Изучить теоритическую информацию об аквариумных рыбках.

- Учиться систематизировать, классифицировать информацию.

- Развивать бережное отношение к живой природе.

- Саморазвитие.

- Улучшение навыков работы в команде[11].

Объект исследования: аквариумные рыбы.

Предмет исследования: книги, энциклопедии, интернет ресурсы.

Идея проекта:

Идеей создания проекта «Аквариумные рыбки» был урок изобразительного искусства, тема которого была: «Подводные обитатели». Мы с ребятами беседовали о том, кто живет на дне морском, и возможно ли создать дома условия, для того что бы рыбы могли существовать вне своей среды, и как это сделать? Ребята разделились на группы, каждая группа искала определенную информацию, проект осуществлялся при помощи классного руководителя и родителей.

Актуальность проекта: Нужен ли аквариум дома?

Для того что бы определить актуальность проекта, я провела анкетирование среди родителей, что бы выяснить а нужен ли вообще аквариум дома? Анкетирование проводилось среди родителей 1 А класса, в анкетировании приняло участие 28 семей. Результат опроса показал, что:

1. На вопрос анкеты «Нужен ли аквариум дома» ответили «да» - 26 человек, « нет» - 2 человека.

2. На вопрос анкеты «Дoверите ли вы ребенку ухаживать за аквариумом» ответили «да» - 20 человек, «нет» - 8 человек.

Этапы проекта:

На первом этапе мы использовали поисковый метод исследования: разделились на группы и искали информацию в различных источниках, знакомились с теоритической информацией в интернете, необходимой нам для создания проекта. Мы узнали, что такое аквариумистика, знакомились с различными видами аквариумных рыбок. Характеризовали каждую рыбку:

-Размер рыбки;

-Питание;

-Характер.

-Условия, необходимые для ее содержания;

Просматривали учебные видеофильмы.

На втором этапе исследования мы систематизировали тот материал, который собрали группы. Нам важно было узнать, какие рыбки смогут жить вместе. Сравнивали рыб, делали выводы.

Третий этап - творческий. Мы создали копилку интересных фактов о рыбках, и собрали их в презентацию. Художественное КТД «Аквариум» помог еще больше сплотиться нашему классу и сделать наш проект еще интересней.

Отчет о трех этапах мы представили в виде презентации, и коллективной работы «Аквариум».

Глава 1 1.1. Такие необычные рыбы

Рыбки разных видов требуют своих условий. Некоторые рыбы предпочитают водоемы, густо заросшие водными растениями. Другим необходимо обширное свободное место для плавания. Одни виды спокойно переносят падение температуры ниже 20°С, другие же могут погибнуть от холода и при 22°С. Одних можно кормить исключительно сухими кормами, другим нужен живой мотыль, да еще требуются растительные добавки[1].

Аквариум - не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма. Аквариумистика - род занятий связанный с воплощением модели естественной среды обитания рыб в замкнутом искусственном водоёме (аквариуме)[12]. Изучив литературу, мы узнали, что: первая книга по аквариумистике была издана в 1797 году в Й. М. Бехштейном, там были описаны условия содержания рыбок в неволе. Рыбы представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространенную группу. Даже общее число видов рыб точно неизвестно, по приблизительной оценке (поскольку ещё не все виды открыты и описаны), оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей[2].

Это, безусловно, красивые существа. Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.

1.2. Популярные виды аквариумных рыбок

Астронотус

Семейство Цихлиды

Астронотусы - очень крупные южно-американские цихлиды. В аквариумах вырастают до 30 см. Представляют серьезную опасность для мелких видов. Пару астронотусов можно содержать в сравнительно небольшом аквариуме, объемом в 100-150 литров. Разновидности и условия содержания. pH 5,0-7,5. t°С23-28 Питание: Мотыль, корретра, трубочник, мальки рыб, растительные корма, гранулы. Особенности:

Требуются постоянные фильтрация, аэрация и замена до 30% объема воды еженедельно. Лучше всего содержать отдельно от других рыб. Активно роют грунт, выкапывают растения. Аквариум лучше всего оформить камнями, корягами и искусственными растениями. Могут выпрыгнуть из незакрытого аквариума[10].

РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ

Хромис - красавец. Вырастают до 13 см. Агрессивны, роют грунт.

Аулонокара

Семейство Цихлиды

Аулонокара - цихлиды африканского озера Малави. Они, как и другие африканские цихлиды, требовательны к качеству воды и не переносят ее замутнения. Эти мирные цихлиды легко уживаются с другими неагрессивными рыбками в аквариуме. Вырастают до 10 см. Разновидности и условия содержания.

pH 7,5-8,5. t°С 23-26

Питание: мотыль, циклопы, дафнии, корретра. Особенности:

Характер не агрессивный, миролюбивый. Необходимо предусмотреть отвесную каменистую стенку с несколькими пещерками и укрытия из камней. Требуются постоянные фильтрация, аэрация, регулярная (еженедельная) замена до 15% объема воды[3].

РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ

Сомик - кукушка. Вырастают до 27 см. Взрослые рыбки территориальны.

Боция

Семейство Вьюновые

Боции живут в пресноводных водоемах Азии, ярко выраженные придонные рыбки. Надо обратить особое внимание на отсутствие у камней острых выступов: боции либо лишены чешуи, либо она очень нежная и они могут пораниться. Гроты должны быть со сквозными проходами, иначе возможна гибель рыб, не сумевших развернуться в тупиковых тоннелях[9].

Разновидности и условия содержания.

pH 6,0-7,5. t°С 24-28

Питание: Мотыль, трубочник, обязательны витамины. Особенности:

Рыбки нуждаются в богатой кислородом воде, необходимы сильный продув и еженедельная замена до 20% объема воды. Боции пугливы и им нужны укрытия. Хорошо, если аквариум густо засажен растениями. Растения нужно высаживать крупнолистные, хорошо укореняющиеся. Рыбки хорошо чувствуют себя в стайках по 6-7 особей. Предпочтителен видовой аквариум.

РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ

Боция Алмора. Вырастают до 15 см. Пугливы, активны ночью. Требуют укрытия.

Гурами

Семейство Лабиринтовые

Родина гурами Юго-Восточная Азия. Рыбки очень мирные. Гурами легко содержать из-за их неприхотливости. Наибольшей заботы требуют жемчужные гурами, которые чувствительны к качеству воды и ее насыщенности кислородом. Вырастают до 12 см[4].

Разновидности и условия содержания.

pH 6,0-8,0. t°С 22-28

Питание: Все виды живого и сухого кормов, растительный корм. Особенности:

Миролюбивая, выносливая и неприхотливая рыбка. Подходит начинающим аквариумистам. Очень хорошо гурами чувствуют себя в группе 5-7 особей.

РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ

Барбус черный. Вырастают до 6,5 см. Пугаются крупных рыб.

Дискус.

Семейство Цихлиды

В аквариумах дискусы вырастают 15-20 см. Рыбам нравятся густо засаженные растениями аквариумы, с затененными участками, узкими проходами и укрытиями - они любят уединение. Дискусы хорошо относятся к обществу любых миролюбивых рыб. В еде разборчивы, от не нравящегося им корма могут отказаться[8]. Разновидности и условия содержания.

pH 5,8-7,5. t°С 24-30

Питание: Живой корм, кусочки говяжьего сердца, подкормка растительной пищей. Особенности:

Аквариум необходимо густо засадить растениями, оставив значительное свободное место для плавания. Рыбки требовательны к качеству воды. необходима аэрация, фильтрация, еженедельная замена 25% объема воды. Не рекомендуется селить с очень мелкими видами.

РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ

Акантикус Адонис. Вырастают до 20 см. Не любят яркое освещение, активны ночью.

Золотая рыбка

Семейство Карповые

Золотая рыбка - это подвид серебряного карася. Существует много разновидностей, выведенных искусственным путем. В аквариумах рыбки редко вырастают больше 15 см. Содержат их в аквариумах с грунтом из гальки или крупного гладкого гравия.

Разновидности и условия содержания.

pH 5,0-20,0. t°С 18-25

Питание: Живой корм, растительный корм, все виды сухих кормов. Особенности:

В аквариуме необходимо оставить значительное свободное место для плавания. Лучше всего содержать в видовом аквариуме, хотя уживаются со всеми мирными рыбками. Золотые рыбки медлительны и соседи по аквариуму могут повредить их плавники[5].

РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ

Сомик Акра. Вырастают до 3 см. Требуют укрытия.

Меланохромис

Семейство Цихлиды

Меланохронисы - одни из самых ярких представителей малавийских цихлид. Вырастают до 10 см. Рыбок обычно кормят ошпаренными листьями салата, шпината, одуванчика, крупным мотылем, трубочником, кусочками постной говядины. Самцы весьма драчливы. Во избежание постоянных свар в аквариуме, необходимо предусмотреть много укрытий. А лучше содержать семью из 1 самца и 3-4 самок[7].

Разновидности и условия содержания.

pH 7,0-8,5. t°С 22-26

Питание: живой корм, скобленая говядина, кусочки морской рыбы, подкормка растительными кормами. Особенности:

Самые агрессивные среди цихлид. Самцы враждуют друг с другом. Необходимо создать многочисленные укрытия. Требуется еженедельная замена до 30% объема воды.

РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ

Барбус суматранский. Вырастают до 7,5 см. Бойкий характер.

Скалярия

Семейство Цихлиды

Обитают скалярии в мелководных водоемах Южной Америки, преимущественно в бассейне Амазонки. Скалярии одни из самых миролюбывых цихлид. Селекционеры вывели от скалярии обыкновенной множество форм этих рыбок. В настоящее время в продаже найти первоначальную форму скалярии обыкновенной практически невозможно.

Разновидности и условия содержания.

pH 6,0-7,5. t°С 25-30

Питание: Живой корм, замороженный корм, хлопья. Особенности:

В стайке скалярий существует жесткая иерархия, более сильные рыбы занимают в аквариуме лучший участок и жестоко преследуют вторгшихся на него сородичей.. Потому аквариум должен быть достаточно просторный и с большим количеством укрытий[6].

РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ

Панак королевский. Вырастают до 30 см. Одиночные рыбы, ведущие ночной образ жизни.

Цихлазома

Семейство Цихлиды

Это довольно крупные рыбы, как правило, отличающиеся неуживчивым и сварливым характером. Вырастают до 20 см. В качестве компаньонов лучше использовать других цихлид и американских сомиков. Необходимы еженедельные замены значительного объема воды, регулярные чистки дна. Роют грунт и повреждают растения.

Разновидности и условия содержания.

pH 7,0-8,0. t°С 24-26

Питание: Качественные заменители живого корма, растительные корма. Особенности:

Опасны для мелких видов рыб, которых будут рассматривать в качестве добычи. Требовательны к чистоте воды в аквариуме. Усиленно роют грунт, повреждают корневые системы растений[9].

РЫБЫ - КОМПАНЬОНЫ

Дискус. Вырастают до 20 см. Любят уединение.

Заключение

Рыбки - это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно организовать среду их обитания. Для этого нам пригодятся полученные в ходе исследовательской работы знания. Работая над проектом, мы не только получили новые знания, которые пригодятся нам в будущем, но и научились рисовать рыбок, применяя различные техники работы с бумагой, кистью и красками; применили творческую фантазию и воображение при создании искусственного аквариума.

Таким образом, если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

Список используемой литературы

  1. М. Бейли, П. Бергесс, «Золотая книга акариумиста», Москва, «Аквариум», 2002

  2. Вассер С. П. Водоросли. Справочник. - Киев: Наук. думка, 1989

  3. Вилли К. Биология: пер. с англ. - М.: Мир, 1964

  4. О. С. Зайцев, «Исследовательский практикум по общей химии», М., издательство МГУ, 1994

  5. Золотницкий Н. Ф. Аквариум любителя. - М.: ТЕРРА, 1993

  6. Кочетов А. М. Экзотические рыбы. - М. Лесная промышленность, 1989

  7. Махлин М. Д. По аллеям гидросада. - Ленинград: Гидрометеоиздат, 1984

  8. Г. Й. Майланд «Аквариум и его обитатели», БММ АО, Москва 1998

  9. Плонский В. Д. Энциклопедия аквариумиста. - М.: ПРЕСТИЖ, 1997

  10. Полканов Ф. М. Подводный мир в комнате: Научно-популярная лит-ра. - М.:Дет. Лит., 1981

  11. Пособие по биологии для поступающих в вузы // Н. А. Лемеза, М. С. Морозик, Е. И. Морозов и др.; Под ред. Н. А. Лемезы. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000

  12. Цирлинг М. Б. Аквариум и водные растения. - СПб.: Гидрометеоиздат, 1991, 256

Приложения Создание проекта

Текст выделен. Нажмите Ctrl+C чтобы скопировать текст в буфер обмена. (⌘+C на Mac)

если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском

botan.cc

Проект "Аквариум" 2 класс

Комплект материалов для класса включает:

кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр на группу или 1 экз на каждого ученика;

на тексте задания разрешается делать пометки

3.

Лист планирования и продвижения по заданию

1

раздается учащимся для заполнения группой

6

кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр на группу

4.

Лист самооценки

1

раздается учащимся для индивидуального заполнения

25 – 30

кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр на каждого ученика

5.

Сценарий проведения занятия. Рекомендации по организации работы групп и проведению проекта

4

для ознакомления педагога

1 – 2

кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр

6.

Памятка

1

помещается на доску; для организации деятельности учащихся

нет

Доводится до сведения учащихся с помощью ИКТ, плаката или записи на доске

7.

Информационные ресурсы для выполнения проекта

для использования учащимися

Книги и иные ресурсы на бумажной основе целесообразно иметь в нескольких экземплярах. Допустимо использование различных (но равноценных по объему и сложности) ресурсов на бумажной

8.

Карта эксперта

3

заполняется учителем в ходе презентации групп

6 (только стр.1)

кол-во копий определено из расчета: 1 экземпляр (только 1-я страница) на каждую группу

У многих из вас дома живут домашние животные: кошки или собаки, черепахи или морские свинки, попугаи или хомячки. Домашний питомец – это верный друг, с которым можно поиграть, дружба с ним поднимает настроение, улучшает самочувствие, делает каждого добрее и отзывчивее.

Для детей, да и для взрослых, особое место среди домашних любимцев занимают аквариумные рыбки. Общение с этими водными обитателями успокаивает нервы и поднимает настроение. Наблюдение за жизнью в аквариуме способствует развитию творческого мышления человека. Аквариум – это уникальный подводный мир, который можно создать своими руками.

Предлагаем вам создать проект «Аквариум». Эта работа поможет узнать много нового об аквариумных рыбках, среде их обитания и возможностях их сосуществования в едином водном, хотя и маленьком пространстве.

Выполнив проект, вы получите модель аквариума, которая может служить украшением собственного класса, ее можно подарить.

Подготовьте и оформите плакат, содержащий:

  1. заголовок – название выбранной вами темы;

  2. небольшой текст (5 – 6 предложений) – сообщение по выбранной вами теме;

  3. иллюстрации к тексту и подписи к ним;

  4. один вопрос к составленному вами тексту;

  5. одна-две загадки по выбранной вами теме;

В нижней части плаката обязательно укажите состав вашей группы.

Для выполнения задания вы можете использовать:

Советы по выполнению задания

  1. Обсудите и выберите тему вашего сообщения.

  2. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.

  3. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут.

  4. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.

  5. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы.

  6. Выслушайте отчеты других групп.

  7. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.

Примеры оформления работ

Плакат вы можете оформить, например, так:

Лист планирования и продвижения по заданию

Номер группы _________

Название группы __________________________________________________

Тема, выбранная группой __________________________________________

запишите выбранную вами тему

Форма представления проекта.

Плакат

Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин

Отметка о выполнении

(+ или –)

Лист самооценки

Номер группы _________

Название группы _________________________________________________

Фамилия и имя ___________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

Информационные ресурсы

Текст

Аквариум – искусственный водоем или стеклянный сосуд для содержания рыб, водных животных и растений.

Любой аквариум – это копия маленького естественного водоема, и жизнь в нем протекает по определенным биологическим законам. Как и в живой природе, наличие в аквариуме рыб и растений должно быть сбалансировано. Да и не все рыбы могут содержаться в одном аквариуме.

Зимой и летом, весной и осенью мы видим часть подводного мира, живущего особой, своеобразной жизнью. Здесь можно наблюдать поразительное многообразие красок и форм животных, различное их поведение, удивительную приспособленность к тем или иным условиям жизни.

Медленно проплывают похожие на полумесяц скалярии, стремительно проносятся полосатые, как зебры, данюшки, неподвижно стоят под поверхностью воды щучки: шапери. На поверхности воды из пузырьков воздуха строят свое гнездо заботливые отцы лабиринтовых рыб.

На схеме представлены две разновидности моделей: модель аквариума с морской водой и пресной. Выберете модель для проекта «Аквариум».

Аквариум

Морская (соленая) вода Пресная вода

Хищные рыбы Травоядные рыбы

Загадки

Рыбка эта как лунаСеребриста и стройна,Осторожна и игрива

Плавает неторопливо.

(Скалярия)

Все желанья исполняетК нам из сказки приплываетРыбка родом из Китая

Угадали?

(Золотая)

Одеваются нарядноПоглядеть на них приятноОднотонные, рябые,Жёлтые и голубыеНекапризные рыбёшки

Всем знакомые

(Гуппёшки)

У Тимоши на виду

Рыбки плавают в пруду.

Грустно кот глядит на пруд:

Вот поймать бы рыбку тут!

Не поймаешь…  Как назло

Пруд запрятан за стекло.

(Аквариум)

Он на самом дне живёт

У него усатый рот

Всё, что сверху упадёт

Аккуратно подберёт

На ночь спать уходит в домик

Рыбку называют…

(Сомик)

Интересные факты

Самый маленький в мире аквариум размерами 3 см в длину, 1,5 см в ширину. В таком аквариуме есть пара маленьких рыбешек, растения, песок и камушки.

Аквариум - ботинок

- Глядя на плавные движения рыб в аквариуме, успокаиваются нервы. Эта картина расслабляет.

- Рыба – слон. Живет в Африке. В природе рыба-слон держится дна, где своим хоботом находит всякое вкусное в иле. А еще, создает достаточно сильно электрическое поле, с помощью которого ориентируется в пространстве, ищет еду и общается с партнерами. В условиях аквариума довольно стеснительно себя ведет, прячась в темных уголках.

Хищные рыбы

Рыба зебра или крылатка

Тело рыбки зебры вытянутое в длину, а бока немного сжаты. Голова у рыбы довольно крупная, глаза большие. Если самец уже достиг возраста половой зрелости, на лбу у него можно обнаружить жировую подушку. Рыба имеет большой рот с толстыми губами. Зебра отличается длинным спинным плавником. Имея также длинное тело, рыбка напоминает торпеду.

Цихлида

Расцветка и формы их настолько роскошны и удивительны, что могут посостязаться по красоте с обитателями коралловых рифов. Окрасы встречаются на любой вкус: яркие, как букеты цветов, хемихромисы, и одноцветные скалярии. Умные цихлиды – довольно крупные рыбы, имеющее высокое тело и большую голову. Самцы отличаются от самок тем, что имеют более длинные анальный и спинной плавники. С течением времени на лбу у самцов образуется жировая подушка, да и по размеру самец крупнее самки. 

Тетраодон

Тетраодон – это милая на первый взгляд рыбка, но на самом деле это опасный хищник, который очень ядовит. Эта рыбка относится к семейству четырехзубых из-за того, что у нее всего 4 зуба: 2 сверху и столько же снизу. Рот похож на клюв, который образован сращенными челюстными и предчелюстными костями. У тетраодона толстокожее яйцеобразное тело, которое покрыто небольшими шипами. В случае опасности особь раздувается и превращается в шар. Цвет этих рыбок, как правило, оливково-зеленый или коричневый, но каждый представитель уникален благодаря своему рисунку.

Астронотус тигровый или оскар

Астронотус тигровый или оскар — это крупная и яркоокрашенная цихлида из Южной Америки. Помимо размеров и окраски, его так же характеризуют как очень умную и интересную рыбу. Эта изящная в подростковом возрасте рыба, очень быстро растет до своего максимального размера (до 35 см) и поневоле привлекает внимание любого аквариумиста. Аквариумные астронотусы это одна из рыб, о которой можно сказать, что она имеет ум и свой характер, она узнает хозяина. Оскар будет наблюдать за вами, пока вы делаете свои дела в комнате, и вы увидите, что он делает это более осознанно, чем другие, мелкие цихлиды. Некоторые даже дают себя гладить, подобно домашним котам, и получают от этого удовольствие. Ну а кормиться с рук это не проблема, но может при этом и укусить.

Травоядные рыбы

Гуппи

Рыбки гуппи одни из самых маленьких рыбок.  При содержании гуппи в большом аквариуме они, конечно, живут дольше, и вырастают крупнее своих диких собратьев, но не больше 4-5 сантиметров.

Хвост  гуппи очень красив и разнообразен. По форме он  может быть похож на веер, юбочку, лопатку, вилку, флаг и даже на меч. Расцветки хвоста гуппи лучше один раз увидеть, чем сто раз описать. 

Продолжительность жизни самцов при умеренной температуре воды 2,5 – 3 года, самок 3,5 – 4, активное   размножение гуппи продолжается до 2-2.5  летнего возраста. А идеальная температура воды  для гуппи:   24-26 градусов. К условиям содержания гуппи  неприхотливы, но для  полной реализации цветов, форм плавников, здоровья, все же требуются благоприятные условия.

Скалярия

Рыбка скалярия очень красива и необычна. В природе они маскировочной окраски, по серебристому телу идут черные полосы. Хотя и там встречаются изменения, рыбы без полос, полностью черные и другие варианты. 

Тело скалярии дисковидное с сильно удлиненными спинным и анальным плавниками, напоминающую полумесяц. Длина тела до 20 см, а высота рыб (с учетом плавников) может достигать почти 30 см. В искусственных условиях их размеры сильно зависят от объема аквариума и редко достигают 10 см. Брюшные плавники нитевидные, длинные. Такое строение позволяет этим пугливым и осторожным рыбам лавировать среди растительности и вовремя прятаться от врагов.

Меченосец

Меченосцы в целом довольно мирные рыбки, хорошо подходящие для общих аквариумов. Но, у них бывают очень разные характеры, и он может быть как тихим и робким, так и задиристым хулиганом.

Вода для содержания и разведения: t° 20 - 25 °С. Рыба любит свежую воду, поэтому необходима регулярная ее подмена. Не менее одного раза в неделю следует заменять третью часть воды на свежую.

Вуалехвост

Вуалехвост, без сомнений, наиболее популярная и распространенная форма золотых рыбок. Форма тела у него яйцевидная, почти круглой формы, короткая и высокая. На крупной голове располагаются четко обозначенные глаза.

Окраска вуалехвостов самая многообразная: начиная от однотонных золотистых цветов и доходя до красных и черных оттенков. Рыбки могут быть пятнистыми с разноцветными плавниками.

Самое главное достоинство этой рыбки – хвост! Хвост состоит из двух трех или четырех сросшихся воедино плавников, которые формируют складки и спускаются к низу, словно вуаль.

Барбус алый

Достигает в длину 6 см. Тело слегка сплющено с боков, высота тела равна примерно половине длины. Темные пятна на чешуйках образуют красивый узор на всем туловище. Основной окрас — серебристо-коричневатый. У самцов по бокам тела проходит широкая (около 5 мм) продольная полоска ярко-алого цвета. Плавники у алого барбуса прозрачные, желтоватые. 

Мирная рыбка, хорошо уживается с другими рыбками.

Алого барбуса лучше содержать в большом и просторном аквариуме с зарослями растений и освещением максимально приближенным к яркому естественному. 

Сомик

Эти симпатяги в своем большинстве имеют широкую голову и приплюснутые бока. У них полностью отсутствует чешуя, в некоторых местах ее заменяют костные пластинки. Сомики являются донными рыбками.

Длина тела до 7—8 см. Тело сравнительно короткое, плотное, с плоским, прилегающим к дну брюхом и выпуклой спиной. Голова крупная с двумя парами усиков. Окраска неброская, оливковая с темными пятнами. Брюшко оранжеватое. Плавники полупрозрачные, с мелкими пятнами и штрихами. 

Температурные пределы, в которых могут жить сомики, очень широки — от 14 до 30 С. Однако оптимальная температура для их содержания находится в более узких пределах — от 18 до 24 °С. Сомик приспособлен жить в воде с низким содержанием кислорода. 

Неон красный

Красный неон это невообразимо красивая рыбка и одна из популярнейших в аквариумистике. Особенно он красив в стае, в заросшем растениями аквариуме, такая стая выглядит просто чарующе. Отличительно чертой красного неона является голубая полоса посередине тела и ярко красная под ней.

Срок жизни неонов напрямую зависит от температуры аквариумной воды, в которой они содержаться: 18° C - 4 года, 22° C – 3 года, 27° C – 1,5 года. Как видно с увеличением температуры, биоритм жизни неонов тоже увеличивается. Именно поэтому их в отличии от многих других аквариумных рыбок можно и даже нужно содержать в «прохладной» воде. 

Барбус алый

Скалярия

Сомик

Астронотус тигровый

Вуалехвост

Гуппи

Рыба зебра или крылатка

Меченосец

Неон красный

Тетраодон

Цихлида

infourok.ru

О проекте - Аквариум в вашем доме

Новые статьи по аквариумистике Какой необходим стол для аквариума Идея украсить интерьер помещения размещением в нем аквариума с красивой подсветкой и оригинальным оформлением витрины и заднего плана будет вдвойне выигрышной, если правильно подобрать такой... Преимущества углового аквариума Для наиболее рационального использования площади помещения для размещения аквариума, как правило, используются не только стандартные для таких случаев интерьерные решения – устройство полок,... Как сделать встроенный аквариум Если в комнате есть большой ухоженный аквариум, он, несомненно, является одним из самых заметных элементов интерьера. Где бы он ни был установлен, гостям и хозяевам будет интересно и приятно... Самые дешевые рыбки для аквариума Самые дешевые рыбки для аквариума, еще являются и самыми неприхотливыми, что значительно упрощает уход за ними. Сейчас перечислим самые распространенные из них: Самый распространенный вид... Аквариум и грудной ребенок Не все знают, но даже элементарное зрительное созерцание живых существ расслабляет, успокаивает, дарит радость и эстетические эмоции. Для грудных детей наблюдение за аквариумными рыбками –... Нет ничего более унылого, чем пустующий в комнате угол. Хозяин дома или квартиры обычно задвигает туда кресло, тумбочку или использует это пространство в воспитательных целях, отправляя туда «в... Моллинезию, обладающую белой окраской с серебристым оттенком, называют снежинкой. Она имеет белые немного прозрачные плавники. Длина тела самки данного экземпляра достигает 10 см, а самца - несколько... Гуппи – это самая популярная аквариумная рыбка, в уходе она нетребовательна, поэтому её так любят. В домашних условиях вырастает больше и живёт дольше. Обычно, выбирают определённые породы или же... Моллинезия Баллон - рыбка с коротким тельцем и большим брюшком. Данный вид сильно подвержен различным болезням внутренних органов, связанных с необычным строением тела. Хребет данных особей сильно... Гуппи черный принц - небольшая рыбка семейства пецилиевых. В длину не превышают семи сантиметров. Правда это зависит от пола рыбки: самки чуть больше самцов и в длину выходят от трёх до семи... Ситцевый меченосец – это пресноводная рыба из семейства пицелиевых. Из-за необыкновенного трёхцветного окраса чешуи данный обитатель подводной среды и получил такое название и пользуется... Чёрно-золотая Лира Молли входит в число одних из популярных живородящих рыбок гибридов, как среди начинающих, так и среди заядлых аквариумистов во всём мире. Распространены эти рыбки из-за того, что... Болезни аквариумных рыбок Это очень распространенная грибковая инфекция, слабо поддающаяся лечению. Ихтиоспоридоз или «пьяная болезнь» поражает аквариумных рыб всех видов и возрастов, а также пресноводных промысловых рыб.... Папилломатоз – малоизученное вирусное заболевание с хроническим течением. Болеют как аквариумные, так и пресноводные рыбы. Причем в аквариумах болезнь встречается значительно реже. По внешнему виду... Лимфоцистоз – инфекционное заболевание, поражающее не только аквариумных рыб, но и морских и речных. Другое название лимфоцистоза – клеточная гипертрофия. Это вирусное заболевание, устойчивое к... На латинском языке заболевание криптокариоз называется Cryptocarion irritans. Это возбудитель заболевания в организме рыбы. Заболевание Криптокариоз может появиться в морской воде и по симптоматике... Аэромоноз – бактериальная инфекция, поражающая многие виды пресноводных аквариумных рыб. Чаще всего ею болеют барбусы и данио. Болезнь очень заразна и при отсутствии лечения заканчивается гибелью рыб... Среди заболеваний аквариумных рыб многие вызваны паразитами. На рыбах паразитируют черви, простейшие одноклеточные организмы и даже ракообразные. Аргулез – распространенное заболевание, которое... Это растение очень удивительное. Лилелопис бразильский (Lilaeopsis brasiliensis) появилось в нашей стране из медленнотекущих водоемов в Бразилии. Впрочем, не только водоемов, но и болота или на... Многие виды аквариумных растений совершенно не создают хлопот по уходу за ними и очень декоративны. Кабомба каролинская - одно из них. Это пышное растение способно украсить и заполнить любой аквариум... Анубиас гигантский – растение относится к семейству Ароидных, растет на территории Западной Африки на берегах прудов и озер. Когда идут ливневые дожди, Анубиас долгое время пребывает под водой... Криптокорина блестящая принадлежит к семейству ароидных. Родина этого растения Шри-Ланка. Растет в проточных озерах, реках и болотистых водоемах. Само по себе растение неприметно, и выглядит... Эхинодорус горизонтальный Эхинодорус горизонтальный распространен в бассейне Амазонки. Получил свое название за расположенные горизонтально листья. Популярное растение, которое широко распространено у любителей аквариумов.... Роголистник является представителем рода многолетних травянистых растений, живущих в воде и имеющих тонкие ветви. Это растение приносит немало пользы, и аквариумисты любят сажать его в домашние...

Аквариумное увлечение - наиболее распространившееся хобби в последнее время. Аквариум можно гармонично вписать практически в любой интерьер. Рыбки, своими плавными, грациозными движениями помогают человеку забыть все внешние проблемы и невзгоды современной жизни. Аквариум не требует особого ухода, выполняя рекомендации любителей, вы сможете любоваться этими созданиями круглосуточно.

Аквариум является украшением вашего интерьера, к примеру, дорогой аквариум подчеркнет вашу элегантность и солидность. В школе по аквариуму дети могут наблюдать изменения в жизни данной экосистемы, так как с изменениями времен года, аквариум к этому тоже пристраивается. Аквариум не только прививает человеку такие хорошие качества как наблюдательность, а также человек становится обыкновенно добрее и отзывчивее.

Бесспорно, появление такого изобретения, как аквариум, просто неоценимо. Исследования ученых из Нью-Йорка привели к такому выводу - спокойное созерцание мирно плавающих рыбок избавляет от бессонницы, и снижает повышенное давление у людей. Оно и понятно, ведь животный мир, еще и такой милый и красивый, успокаивает, дает вдохновение, и, несомненно, силы.

Увлечение аквариумными рыбками - это хобби для людей различного возраста и людей разного материального положения. Рыбки принесут вам массу эмоций, поднимут вам настроение, вы станете жизнерадостнее! Что же может быть еще лучше?

Без сомнения, чтобы правильно ухаживать за такими чудными созданиями, требуется необходимые знания и определенный опыт, однако все с этого когда то начинали, не переживайте и обязательно заводите таких прекрасных животных созданий, как аквариумные рыбки!

Цель нашего проекта собрать наиболее интересную и полезную информацию по уходу и разведению аквариумных рыбок. Ведь аквариумистика это одно из самых увлекательных хобби!

Вся информация на данном сайте предоставляется абсолютно бесплатно и регистрация на сайте добровольная. После регистрации на сайте пользователь получает ряд дополнительных возможностей: завести свой личный блог и делиться со своими мыслями, комментировать материалы сайта, участвовать в конкурсах, загружать фотографии и многое другое.

aqhome.ru


Смотрите также